Мои самые неприятные ошибки на фрилансе, от которых я чуть не перестал быть фрилансером

Дмитрий Байрачный
2 min readMay 29, 2023

--

В каждой карьере есть моменты, которые можно было бы изменить. Ниже я расскажу о трех таких моментах в моей жизни на фрилансе, которые чуть было не заставили меня уйти с этого пути.

Решил написать эту статью, чтобы поделиться своими ошибками в работе фрилансером в самом начале своего пути. И да, я рассказываю не только об успехах, но и об ошибках. Потому что уроки, извлеченные из ошибок, часто бывают самыми ценными. А мой опыт, надеюсь, поможет начинающим фрилансерам избежать этих трудностей и получать больше удовольствия от фриланса.

Три мои ужасные ошибки на фрилансе

Ошибка №1: Не установил границы с клиентами

В начале карьеры я всегда был доступен. Думал, что это будет плюсом: клиенты увидят, как я стараюсь, и оценят это. Однако вскоре я понял, что это приводит к выгоранию. Клиенты звонили и писали мне в любое время, не учитывая моего личного времени. Позже я ввел рамки, разделяющие работу и остальную жизнь, сообщаю об этом всем новым заказчикам, и больше не сталкиваюсь с этими проблемами.

Ошибка №2: Боялся сказать “нет”

Я брал все проекты подряд, даже те, которые были за пределами моей специализации или не соответствовали моим целям. Я боялся отказать и потерять потенциальный доход или испортить отношения с клиентами. В итоге это приводило к нервам и нежеланию работать на фрилансе. Вовремя осознав это, я полностью изменил подход и ментальные установки, и дела наладились.

Ошибка №3: Не давал себе время на отдых

Я работал, работал и работал. Не понимая, что постоянная усталость снижает мою продуктивность и качество работы. Казалось, что чем больше часов я проведу за работой — тем больше денег попадет ко мне на счет. Оказалось, что это совершенно так не работает и очень важно уделять достаточно времени на отдых и сон. Если применять грамотные системы продуктивности, то работать начинаешь меньше, а зарабатывать больше.

Не бывает идеального пути, всегда могут возникать сложности, но используя чужой опыт и применяя продуманные бизнес-процессы на фрилансе, можно кайфовать от своей работы, от клиентов, работать меньше, зарабатывать больше и наслаждаться жизнью.

📩 Подписывайтесь на мою еженедельную бесплатную рассылку http://dmitrybairachnyi.com/newsletter

Если вам нравится статья, то заходите ко мне в другие блоги
👉 Youtube | Instagram | Twitter | Рассылка | Книга | Telegram | Tiktok

--

--