7 вещей, которые я хотел бы узнать в 25 лет

Дмитрий Байрачный
3 min readMay 12, 2023

--

Опыт — штука очень ценная, и понять его ценность можно только со временем. Если бы сейчас вернуться на много лет назад с теми знаниями и опытом, который имеется сейчас, то вот какие бы очевидные, но важные вещи я бы заставил себя осознать еще тогда.

Финансы

Навык, которому никто не учат в школах и институтах, но от которого зависит насколько вы бедны — это умение обращаться с деньгами. Единственное, что все умеют делать — это тратить. И то, тратить бездумно — да, тратить с умом — уже проблема. Если бы я осознал важность ведения учета доходов и расходов, необходимость инвестиций и диверсификаций, острую необходимость в формировании финансовой подушки, то возможно сейчас я был бы совершенно на другом уровне.

Спорт и активность

Главное, что нужно знать о спорте — он необходим как часть ежедневной жизненной рутины. Физическая активность со мной давно, но мне очень не хватало той регулярности, которая и приносит настоящие результаты. Еще важно не перегружаться и заниматься тем, что нравится в удовольствие. Как только начинаются рекорды, марафоны, перегрузка — теряется любая мотивация. Пройдено многократно, но больше я не знаю, что значит отсутствие мотивации, потому что когда кайфуешь, не нужна никакая мотивация.

Работа

Профессиональная деятельность — это означает быть не только профи в своей сфере, но и развитие важных мягких навыков, а также предпринимательских качеств. Не важно, в какой сфере вы работаете, стоит начать читать книги по бизнесу, продуктивности, саморазвитию. Во-первых, это приводит все дела в порядок, помогает настроить работающие бизнес-процессы. Во-вторых, расширяет ваш кругозор и позволяет видеть больше возможностей для своей работы и использовать их.

Избавиться от зависимостей

Сколько же времени и денег я потратил на то, без чего живу уже много лет и не испытываю трудностей с отсутствием этих бесполезных элементов. Алкоголь, кальяны, кофе, избыток сахара, переизбыток жиров и углеводов в рационе. Как только я избавился от лишнего, помимо улучшения внешнего вида и похудения на 32 кг, я еще и улучшил свое ментальное состояние, стал спокойней. А сколько денег экономится ежегодно, это даже сложно представить. Наверняка и у вас есть зависимости, которые убивают время, деньги и ваше здоровье. Осознать и убрать — решение, о котором сложно сожалеть потом.

Ненужные люди

Удивительно, как сильно мы можем держаться за людей из прошлой жизни, которые не дают нам расти дальше. Это могут быть как друзья со школы, так и еще более близкие родственники. Невероятно тяжело разрывать такие связи и выстраивать новые с людьми, которые мотивируют и заставляют расти, но это необходимость для личного и финансового роста. Просто стоит признать, что есть люди, с которыми вам в какой-то момент жизни становится не по пути, и прекратить с ними общение.

Планирование

Я продолжаю удивляться, насколько магическим образом действует планирование всех сфер своей жизни. Описание и фиксация текстом ваших планов в каждой из сфер жизни позволяет увидеть всю картину. Не всем планам суждено сбываться, не все планы остаются актуальными спустя время, но когда есть план хотя бы на ближайший месяц, жизнь становится понятной и предсказуемой. Почему работает “карта желаний”? Потому что это план.

Путешествия

Мировоззрение людей, которые регулярно путешествуют, очень сильно отличается от взглядов тех, кто никогда не ездил дальше своего города или области. Другие люди, другие культуры, другая еда, другая природа — это все элементы для еще большего расширения своих границ разума. “Жизнь измеряется не годами, а пройденными километрами” — я убедился в этом на 100%.

Единственные сожаления в жизни у меня состоят в том, что я чего-то не попробовал или попробовал, но позже, чем мог бы. Уверен, вам тоже знакомы страх или лень начать новое, узнать новую информацию и поменять что-то в жизни. Откладываем, откладываем, и каждый раз кажется, что уже поздно. А поздно может быть только в одном случае — после того, как вас совсем не станет.

💛 Если вам понравилась статья, то делитесь ей с другими и подписывайтесь на мой блог и в других соцсетях.

Больше 👉 Youtube | Instagram | Twitter | Рассылка | Книга | Telegram | Tiktok | Донат

--

--